Честно говоря, интерес к сейлемским ведьмам у меня возник после прохождения игрушки.. До чистой правды докапываться я не готова, к тому же это долго, утомительно и мало вероятно, ибо даже документы подделывать в нашем мире умеют и любят. Выкладываю химеру, собранную из нескольких источников для поверхностного ознакомления, или, правильнее сказать, примерного представления происходящего. Кому очень интересно - ищите, потому что это моя "химера", источники информации выдают порой очень разные версии "из серии "на любой вкус"".
один клик - и много буквВ течение примерно трехсот лет, с 1484 года, когда по указу папы Иннокентия VIII христианская церковь стала преследовать людей, практикующих магические обряды, и до конца XVIII века Западную Европу сотрясали громкие судебные процессы против ведовства, в результате которых тысячи невинных жертв были преданы мучительной смерти.
Обвинения в колдовстве были тогда обычным делом. К 1692г. в Новой Англии за него казнили 25 человек. Однако сейлемский процесс выделялся своими масштабами и эмоциями. Власти выпытывали у девочек - Абигейл Вильямс и Элизабет Пэррис кто является им в видениях. Те сначала отнекивались, но в конце концов назвали двух непопулярных в городе старух. Одна из них, рабыня Титуба, сразу призналась в колдовстве. Она рассказала о черных и красных муравьях и собаке с женской головой. Титуба повторяла историю даже когда горожане перестали верить обвинявшим ее девочкам. Почему она это делала неясно, но "процесс пошел".
Зачинщицами этой мрачной истории, стоившей жизни многим достойным людям, стали две маленькие девочки: девятилетняя дочь местного пастора Сэмюэла Пэрриса -- Элизабет и его двеннадцатилетняя племянница Абигайл. Пастор был человеком мрачным и недалеким, и поэтому детство девочек было не очень веселым. Надо сказать, что протестанты-пуритане вообще очень жестко воспитывали детей, ограничивая круг их чтения только литературой духовного содержания. Сочинения теоретиков-демонологов -- того же Мэтью Хопкинса и известного "обличителя ведьм" из Массачуссетса Коттона Мэзера -- были единственными источниками, питавшими детскую фантазию. В книге Мэзера, между прочим, описаны припадки, которые, по мнению демонологов, могут случаться с жертвами ведовства.
Первый "припадок" случился с девятилетней Элизабет в январе: девочка билась в судорогах и выкрикивала какие-то непонятные слова. Через несколько дней подобное стало происходить и с ее двоюродной сестрой Абигайл. Девочки вели себя точно так, как околдованные ведьмами люди, описанные в трудах демонологов, поэтому неудивительно, что местный врач предположил, что виною всему... козни нечистой силы.
Наверняка хороший ремень вылечил бы истеричных девчонок от "припадков", но никому не пришло в голову применить такое простое средство. А бедная глупая чернокожая служанка пастора -- Титуба решила, на свою голову, точно выяснить, не околдовала ли девочек нечистая сила. Негритянка облила мочой девочек кусок мяса, сожгла его и обгорелые остатки скормила псу. На ее беду, эти манипуляции увидели соседи и не замедлили рассказать обо всем пастору. Тот, в свою очередь, набросился на девочек, а они уже хорошо отрепетировавшие свои "припадки", забились в судорогах, и Элизабет прохрипела: "Титуба!"
Несчастную негритянку арестовали 29 февраля 1692 года -- эта дата и стала началом позорного процесса над ведьмами.
За 10 месяцев из-за детских шалостей перед судом предстали 165 человек, 150 угодили в тюрьму, а 19 на виселицу.
Богослов Инкрис Матер раскритиковал ход следствия. Он рассуждал так: поскольку свидетельницы пересказывают посещающие их видения, а те скорее всего насылаются сатаной, значит суд, приговаривая людей, якобы являющихся девочкам во сне, идет на поводу у дьявола. Губернатора Фипса такой аргумент убедил. Он распустил сейлемский трибунал и в мае 1693г. помиловал остальных обвиняемых. Процесс завершился.
В июне, спустя 6 месяцев после того, как дочь и племянница преподобного заболели, в Сейлеме было созвано заседание суда, чтобы рассмотреть обвинения в колдовстве, выдвинутые против обвиняемых.
Было устроено три дня казней. Из всех обвиняемых 20 человек (13 женщин и 7 мужчин) были признаны виновными и приговорены к смерти через повешение - приговоры были приведены в исполнение на Висельном Холме. Вдобавок к этому 7 обвиняемых умерли в тюрьме, а один человек был насмерть давален камнями, когда власти пытались вытянуть из него признание.
Суд, который полагался в основном на "призрачные улики" в делах о колдовстве, был распущен губернатором в конце 1692 год, и был организован новый Верховный Суд Юрисдикции, который не мог принимать во внимание сны и видения, в которых ведьмы являлись свидетелями. Таким образом гонения на ведьм прекратились.
Парочка ссылок:
absentis.org/news/salem_vedjma_28-02-2002.htmru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%E4%E5%E1%ED%FB%E9_...