- Это такая наглость! На рекламной картинке биг-мак такой большой и красивый, а покупаешь - пфуй! И даже не денег жалко. Просто чувствуешь себя обманутой. Как в детстве, когда впервые узнаёшь, что Дед Мороз - это папа. И одно дело, если папа - Бог по определению. Тогда в него и Дед Мороз помещается, и качели-карусели, и занудные нотации, и весь мир. А если папа обычный? Обычный хороший папа, вполне удобоваримый, как этот биг-мак, но, увы, не мир и не бог. Тогда как быть?
- Ирка, но ведь это банальщина. И у тебя и у меня были самые обычные хорошие папы. И мы с тобой... По крайней мере 0 ты... Счастливые женщины.
- У меня бабушка была и бог и мир. У человека должен быть кто-то, кто и бог и мир. Или хотя бы что-то. Просто в стандартной психологии принято говорить об упрощённой схеме: папа - бог и мир - основное условие женского счастья в последующем. И это верно плюс0минус. У тебя был кто-то и бог и мир?
- Ну, не знаю... У меня и папа был хорош. И дед. Частями... Частично.
- Вот! Как и этот биг-мак. Не совсем обман. Ничуть не отличется от совсем обмана. Но у тебя должен быть кто-то или что-то и бог и мир.
- Не лечи меня. Плюшевый медведь подойдёт?
- Или! Хорошо, что в нашем детстве у нас не было рекламы плюшевых медведей. А просто сразу сами плюшевые медведи. Мы не могли разочароваться. Вкус обмана не был впитан с нами с молоком...
- Плюшевых медведей!.. Но тебе ведь, моя дорогая, и не нужна реклама, чтобы разочароваться. Ты же видишь!
- Если даже я покупают, представляешь, каково другим? Кого и чаще 0 ЧТО - они принимают за бога и мир?..


(С) Татьяна Соломатина. "Психоз"